Обследование обучающихся, определение структуры и степени сложности нарушений развития. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.Определение приоритетных направлений в коррекционной работе, составление годового плана работы, дополнительной общеобразовательной программы, рабочих программ дефектологической коррекции.Проведение групповых и индивидуальных занятий с обучающимися, направленных на исправление недостатков в развитии, восстановление нарушенных функций.Консультирование педагогических работников, родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с нарушениями в развитии.Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся.Использование различных форм, методов, приемов и средств обучения в рамках государственного стандарта, известных образовательных технологий, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы.