3.1.Педагог психолог обязан: Осуществлять: - профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в группах; - развивающую, коррекционную и профилактическую работу на основе результатов психологического обследования детей; - индивидуальное взаимодействие с ребенком с использованием диагностических методик (тестовых процедур, естественного эксперимента, бесед, проективных методик), отвечающих требованиям экономичности процедуры, развивающему характеру взаимодействия взрослого с ребенком, прогностичностью результатов психологического обследования, близостью диагностических заданий к педагогическому процессу; - мероприятия по обеспечению оптимальной адаптации вновь поступающих детей; - индивидуальную работу со всеми детьми в период адаптации к детскому саду; - консультирование родителей по вопросам организации периода адаптации ребенка к новым условиям жизни; - взаимодействие с воспитателем по обеспечению оптимальной адаптации вновь пришедших детей; - психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействия их развитию и организации развивающей среды; - выбор форм, средств и методов индивидуальных и групповых корригирующих занятий, исходя из психофизиологической целесообразности; - консультирование воспитателей и родителей (законных представителей) по вопросам стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса; - проведение специальных обучающих занятий, тренингов для воспитателей по изменению стиля воспитательных воздействий; - динамическое наблюдение за детьми (выпускниками) посредством взаимодействия с учителями начальных классов, педагогами-психологами школ; - мониторинг детского развития на основе оценки интегративных качеств ребенка: изучение психологических параметров видов деятельности по направлениям развития ребенка в соответствии с новыми требованиями в сфере образования - ФГОСом дошкольного образования. 3.2.Разрабатывать: - методы и способы коррекции микроклимата группы (при необходимости) и ознакомления с ними воспитателей и специалистов; - дидактические материалы для осуществления развивающей, профилактической и коррекционной работы; - рекомендации для родителей по организации жизни ребенка в семье; - рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей; - мероприятия по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в МБДОУ; 3.3.Информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей. 3.4.Выявлять: - трудности детей в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии; - детей, имеющих специфически психофизиологические отклонения и направлять их на консультации в психологические, медицинские и медико-педагогические центры округа, города; - стиль взаимодействия воспитателя с детьми в ходе образовательного процесса и в случае необходимости проводить мероприятия по его оптимизации. 3.5.Участвовать: - в разработке и сопровожде |