Музыкальный руководитель: - осуществляет развитие музыкальных способностей воспитанников с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики предмета и требований ФГОС начального и основного общего образования к преподаванию музыки; - формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности; - координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей; - Музыкальный руководитель участвует: - в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы детского сада (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и другие мероприятия); - в организации игровой деятельности во второй половине дня, проведении музыкально-дидактических игр с пением, театрализованных игр, музыкально-ритмических игр; - в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях; - изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой; - обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников; - обучает исполнительским навыкам и умениям (играть на детских музыкальных инструментах, петь, красиво двигаться); - консультирует по вопросам методики музыкального воспитания; - помогает при планировании мероприятий музыкально-эстетического цикла и создании условий для самостоятельной музыкальной деятельности; - с целью расширения музыкального кругозора проводит семинары-практикумы, консультации, лекции-концерты, выставки для детей, родителей и педагогов; - не менее двух раз в год изучает уровень музыкального развития каждого воспитанника (используя диагностическую методику, определенную образовательной программой ДОУ), на основе результатов которой составляет перспективные планы непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы; - представляет опыт своей работы на окружных, городских, краевых мероприятиях и в рамках своего учреждения и др. |