Участвовать в образовательной деятельности учреждения в соответствии с требованиями образовательных стандартов; Вести учебно-методическое сопровождение учебной деятельности; Анализировать состояние книжного фонда и развивать его; Проводить анализ изменения запросов на те или иные издания; Прогнозировать вероятные сдвиги запросов на учебную и художественную литературу; Соответственно этим оценкам и прогнозам готовить заявки на пополнение и обновление фонда, а при необходимости — списывать ставшие неактуальными издания. Также в функции библиотекаря входит: выдача на руки учащимся необходимых учебников и сбор их в нужный момент; организация литературных выставок и их проведение; подготовка перспективных планов собственной работы; педагогическая деятельность по распространению интереса к книге, умение выбирать и оценивать ее, правильно понимать содержание, анализировать художественные приемы, выразительные средства и логические ходы авторов; развитие у учеников культуры чтения и поиска необходимой информации, культуру пользования библиотекой и ее справочниками, каталогами; сотрудничество с районными и другими внешкольными библиотеками, с органами управления образованием; взаимодействие с классными руководителями, чтобы снабжать учеников именно необходимой в конкретный момент литературой; слежение за соблюдением норм техники безопасности; составление каталогов и картотек; консультации для других педагогов и родителей, чтобы они могли правильно выбирать литературу. |