На начальном этапе проводит диагностику общего развития вновь поступившего ребенка, изучает его медицинскую карту, при необходимости общается с лечащим врачом. Разрабатывает план индивидуальных и групповых занятий, направленных на обучение либо коррекцию тех или иных недостатков. Диагностирует уровень речевого развития ребенка, при выявлении проблем консультируется с логопедом. Следит за психологическим состоянием ребенка, создает положительный эмоциональный фон. Проводит развивающие и коррекционные занятия. Активно работает с родителями, собирает информацию, касающуюся домашнего поведения ребенка, дает рекомендации по организации досуговых и воспитательных мероприятий вне учебного заведения. Проводит семинары и вебинары. Принимает участие в педагогических советах, заседаниях медико-психологических комиссий, обменивается опытом с коллегами. Организует внеклассную деятельность для детей с отклонениям в развитии. Устраивает различные экскурсии, курирует проведение творческих мероприятий. Отслеживает новейшие методики работы с детьми, активно применяет их в своей деятельности. Составляет отчеты, заполняет карту по каждому ребенку, куда вносит положительные и отрицательные изменения в развитии. |