Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; оказывать помощь любому ребенку независимо от его учебных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья; управлять группами с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; поддерживать в детском коллективе дружелюбную атмосферу; защищать достоинство и интересы детей, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях; организовывать экскурсии и прочие сходные мероприятия за пределами территории ДОУ; применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ; владеть видами развивающих деятельностей дошкольника, в частности игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской; выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей; составлять совместно с психологом и другими специалистами психолого-педагогическую характеристику личности воспитанника; разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей детей. |