Обеспечение уровня подготовки учащихся начальных классов, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; формирование у детей социальной позиции учащихся на всем протяжении обучения в начальных классах; формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования; объективная оценка успехов и возможностей учащихся начальных классов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек; организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника; корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек; проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с педагогом-психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации обучающихся к учебно-воспитательному процессу в основной школе.