2.Функции 2.1. Трудовые действия • Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования; • Осуществление гигиенического ухода за детьми, применение индивидуального подхода в оказании помощи детям при выполнении гигиенических процедур; • Смена белья и одежды детям по мере необходимости; • Помощь детям в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи; • Организация сна детей раннего возраста; • Проведение подвижных, развивающих игр в помещении и на свежем воздухе; • Обеспечение содержания в чистоте помещений Дома ребенка, согласно санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы учреждения, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН; • Принимает участие в проведении детских праздников и медико-педагогических групповых совещаниях; • Производит смену постельного и нательного белья у детей, доставляет грязное белье в прачечную и забирает чистое белье в установленном порядке на группе; • Ведет утвержденную медицинскую документацию на группе; • Проводит работу по профилактике детского травматизма. 2.2. Необходимые умения • Осуществлять деятельность по уходу за детьми в соответствии с режимом дня; • Осуществлять подготовку к приему пищи детьми, содействовать в развитии навыка приема пищи и приучать к самостоятельному приему пищи; • Устанавливать контакт с детьми с учетом их физического и психического состояния; • Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей в организации ухода за ними; • Принимать участие в осуществлении организации полноценного отдыха, сна детей раннего возраста, присмотр за ними во время сна, оказывать им помощь в подготовке ко сну; • Организовывать подвижные, развивающие игры с детьми раннего возраста в помещении и на свежем воздухе; • Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей и укреплению их здоровья; • Содействовать развитию навыков самообслуживания, при гигиенических процедурах; • Осуществлять присмотр за детьми с целью обеспечения их безопасности; • Оказывать первую помощь детям; осуществлять вызов медицинских служб или работников; •Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности; 2.3. Необходимые знания • Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми при осуществлении ухода в организованных группах; • Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей в организации ухода за ними; • Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей и укреплению их здоровья; • Приемы оказания помощи детям в самообслуживании; • Способы оказания первой помощи детям раннего возраста; • Способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста; • Требования охраны труда и пожарной безопасности. |