Для выполнения возложенных на него функций учитель-логопед обязан: Проводить: — обследование детей с целью определения особенностей речевой функции у ребенка, структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов в развитии; — комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния детей; — индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по исправлению речевых нарушений и нервно-психических отклонений в развитии. Выявлять причины и степень отклонений в речевом, интеллектуальном и нервно-психическом развитии детей. Направлять детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры. Составлять заключения по результатам логопедического обследования и доводить до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме с целью их ориентации в проблемах развития дошкольника. Разрабатывать и использовать: — коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции; — рекомендации для педагогов, специалистов и родителей: — по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии в условиях МАДОУ; —при возможных отставаниях и пробелах в познавательной деятельности и при подготовке детей к школе; — по социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению; — по организации помощи детям с отклонениями в развитии и речевыми дефектами в условиях семьи. Осуществлять тесное взаимодействие с воспитателями групп и педагогами дополнительного образования по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи у дошкольников, динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством периодических обследований ребенка. Формировать навыки речевой культуры у воспитанников на основе русской детской классической литературы и устного народного творчества. Консультировать всех участников образовательного процесса с целью профилактики речевых нарушений и выбора технологий логопедической помощи детям. Участвовать: — в заседаниях Педагогического совета, ПМПК;— в родительских собраниях и круглых столах. Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними. Вести: — документацию по установленной форме и использовать ее по назначению; — методическую и аналитико-статистическую работу. |