Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит со студентами коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия студентов в процессе проживания обучающихся в общежитии. Осуществляет индивидуально ориентированную педагогическую помощь обучающимся с OB3 и инвалидностью. Определяет факторы, препятствующие нормальному проживанию обучающихся в общежитии, и принимает меры по оказанию им различных видов консультативной помощи. Оказывает инвалидам и обучающимся с ОВЗ (при необходимости) помощь в бытовом и санитарно-гигиеническом обслуживании. Контролирует безопасность используемых студентами в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств. Контролирует соблюдение студентами Правил проживания и режима общежития. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья студентов, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение студентами режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учебной деятельности, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. Организует с учетом возраста студентов работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. Способствует проявлению интереса у студентов к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессиональной деятельности, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. Проводит с группой обучающихся мероприятия, экскурсии, направленные на формирование у них социальной компетентности. Ежедневно контролирует и ведет учет наличия студентов в общежитии. В случае отсутствия студента в общежитии принимает экстренные меры по его розыску и возвращению в общежитие. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива студентов, проживающих в общежитии. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности студентов, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Осуществляет педагогическую поддержку деятельности общественных объединений обучающихся. Применяет технологии педагогической диагностики для анализа динамики воспитательного процесса в группе обучающихся. Реализовывает педагогические методы организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки |