Обязанности | • осуществление профессиональной деятельности в соответствии стребованиями Федеральных государственных образовательных стандартовдошкольного образования;• планирование и проведение учебных занятий;• формирование универсальных учебных действий;• формирование мотивации к обучению.3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:• реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методоввоспитательной работы;• проектирование и реализация воспитательных программ;• реализация воспитательных возможностей различных видов деятельностиребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);• проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоциональноценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентацииребенка);• создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни дошкольнойобразовательной организации;• развитие у детей познавательной активности самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование увоспитанников ДОУ культуры здорового и безопасного образа жизни;• формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейсяполикультурной среде;• использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитанияребенка;• осуществление воспитательно-образовательной деятельности детей, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом дошкольногообразования (ФГОС ДО) и годовым планом дошкольного образовательногоучреждения.3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:• выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблемребенка, связанных с особенностями их развития;• применение инструментария и методов диагностики и оценкипоказателей уровня и динамики развития ребенка;• освоение и применение психолого-педагогических технологий (в томчисле инклюзивных), необходимых для адресной работы с различнымиконтингентами детей: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети сособыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромомдефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченнымивозможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;• взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медикопедагогического консилиума;• разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместнос родителями (законными представителями) программ индивидуальногоразвития ребенка;• освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;• развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, способности к труду и жизни в условияхсовременного мира, формирование у детей культуры здорового и безопасного образа жизни. |