Знакомиться с предоставленной на комиссию документацией, заключениями педиатра, офтальмолога, оториноларинголога, выпиской из амбулаторной карты. Собирать подробный семейный и личный анамнез ребенка, сведения об особенностях его характера, темперамента, данные об условиях жизни, учебы. На основе психиатрического обследования и собранного материала ставить диагноз, давать развернутую картину психического состояния ребенка, описывать в индивидуальной карте ребенка уровень его умственного развития, психопатологические особенности. Совместно с другими специалистами давать заключение о наиболее целесообразных путях воспитания и обучения ребенка, методах коррекции (выбор образовательной программы, разработка образовательного маршрута). Пациентам, находящимся на диспансерном учете и консультативном наблюдении, определять форму обучения. Через ВК решать вопрос об индивидуальном обучении. Решать вопрос о необходимости стационарного обследования и лечения, направления на обследование в психодиспансер. При наличии показаний с согласия родителей или иных законных представителей осуществлять госпитализацию пациента. Осуществлять консультативную помощь родителям, педагогам, специалистам образовательных учреждений, ПМПК по вопросам воспитания, обучения, развития детей с психическими нарушениями. Проводить санитарно-просветительную работу. Совершенствовать методики обследования детей в ПМПК, изготовлять наглядный материал по данным методикам, используя его в работе с учетом возрастных особенностей детей. Оформлять документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков. Выполнять требования Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, осуществлять ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам своей профессиональной деятельности. |