Первый помощник механика непосредственно подчиняется механику. В случае невозможности выполнения механиком своих обязанностей при нахождении судна в рейсе его функции выполняет первый помощник механика на период (не более 10 сут.) перехода до пункта, определяемого судовладельцем (при этом продолжительность вахт не должна превышать времени, установленного Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов речного флота), а при плавании в море - до первого советского порта захода. В ведении первого помощника механика находятся: главные двигатели со всеми обслуживающими их техническими средствами, валопроводы, дейдвудные устройства, движители, механическая часть рулевого устройства, природоохранного оборудования, устройств приготовления питьевой и мытьевой воды; судовые балластная, осушительная и противопожарная системы; топливные и масляные танки и цистерны; системы топлива и масла; аварийное оборудование и снабжение машинных помещений (кроме электрической части); грузоподъемные механизмы и приспособления машинных помещений; средства автоматизации и контрольно-измерительные приборы (кроме элементов электрических схем) своего заведования; холодильное оборудование (при отсутствии штатной должности механика по холодильному оборудованию). Первый помощник механика по своему заведованию обязан: обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем; устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судовой техники; руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивать выполнение ими правил и инструкций по безопасности труда и пожарной безопасности; составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, контролировать полноту объема и качество технического обслуживания и ремонта судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами; при выполнении технических обслуживаний членами экипажа лично руководить подъемом тяжеловесов в машинном отделении; присутствовать при закрытии цилиндров главных двигателей, при их проворачивании и пробных пусках после выполнения технических обслуживаний и ремонта; перед погрузкой совместно со вторым штурманом осмотреть и проверить исправность оборудования грузовых помещений; проверять наличие материально-технического снабжения и составлять заявки на него, обеспечивать его получение и хранение, вести его учет; при приеме топлива, масла принимать меры, предотвращающие попадание нефтепродуктов за борт; вести установленную техническую документацию; обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в назначенное время докладывать механику. |