Осуществляет развитие музыкальных способностей воспитанников с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики предмета и требований ФГОС начального образования к преподаванию музыки. Формирует эстетический и художественный вкус у воспитанников, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание образовательной деятельности музыкального характера с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы и методы развития, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Музыкальный руководитель участвует: · в разработке образовательной программы дошкольного образовательного учреждения; · в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы детского сада (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и другие мероприятия); · в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение; · в проведении утренней гимнастики с воспитанниками; · в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами дошкольного образовательного учреждения; · в организации игровой деятельности, проведение музыкально-дидактических игр с пением, театрализованных игр, музыкально-ритмических игр; · в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях. Обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Проводит работу среди воспитателей ДОУ по вопросам музыкального развития: · обучает исполнительским навыкам и умениям (играть на детских музыкальных инструментах, петь, красиво двигаться); · помогает при планировании мероприятий музыкально-эстетического цикла и создании условий для самостоятельной музыкальной деятельности; · помогает в подборе музыкального репертуара для сопровождения режимных процессов. Не менее двух раз в год изучает уровень музыкального развития каждого воспитанника (используя диагностическую методику, определенную образовательной программой ДОУ), на основе результатов которой составляет перспективные планы непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы. Ведет индивидуальную работу с детьми по развитию певческих навыков, движений, обучению игре на детских музыкальных инструментах. |