Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения получателей социальных услуг, в том числе с использованием ресурсов различных источников. Групповое и индивидуальное консультирование получателей социальных услуг. Проведение психологических тренингов по формированию и развитию у получателей социальных услуг качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации. Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования получателей социальных услуг. Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов получателей социальных услуг, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни. Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение. Взаимодействие с социальным окружением получателей с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем. Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи и представление их в интернет-форумах и СМИ. Разработка программ и проведение групповых и индивидуальных психологических занятий для получателей услуг (тренинги, дискуссии, разбор ситуаций, ролевые и деловые игры и т. д.). Учет данных об оказанной психологической помощи. Диагностика состояния и динамики психологического здоровья населения, проживающего в муниципальном образовании. Разработка и реализация совместно со специалистами программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья получателей услуг. Оценка результативности программ профилактической и психокоррекционной работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения. Обеспечение конфиденциальни полученных в результате деятельности сведений о получателе услуг. Соблюдение требования профессиональной этики. Разработка методических пособий, брошюр для сотрудников учреждения, памятки, буклеты для получателей услуг с учетом требований Методического совета. Внесение данных в прикладное программное обеспечение «Автоматизированная система обработки информации» (ППО АСОИ). Участие в работе заседаний Профилактического совета учреждения, подготовка необходимых материалов и документов. Ведение необходимой учетно-отчетной документацию (заполнение индивидуальных реабилитационных карт, журнала регистрации индивидуальных консультаций, журнала регистрации занятий, сводного журнала учета оказываемых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, журнала посещений сенсорной комнаты, отчетов, относящихся к компетенции психолога). Участие в работе службы «Социальный патруль». Проведение анкетирования получателей социальных услуг. Проведение мероприятий по профилактике профессионального выгорания специалистов. Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развития трудной жизненной ситуации с семьями и отдельной категории граждан: лиц, подлежащих освобождению из учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в соответствии с модельной программой; лиц, на которых по решению суда возложена обязанность прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медико-социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (осужденным без изоляции от общества, признанным больными наркоманией); лиц, на которых по решению суда возложена обязанность прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медико-социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (совершивших административные правонарушения); лиц, подвергшихся семейно-бытовому насилию в соответствии с модельной программой, оказание услуг медиации. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя. При исполнении своих обязанностей, психолог соблюдает принципы гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, профессионально-этические требования к деятельности психолога. |