Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в дошкольном образовательном учреждении, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации; создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитанникам решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками ДОУ, родителями (лицами, их заменяющими); в соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей; осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения; совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей; обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, на его территории, во время прогулок, экскурсий и поездок;проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм; ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников и т.д.