Обязанности | Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья); Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития, определяет метод его исправления; Комплектует группы для занятий с учетом психофизиологического состояния обучающихся, воспитанников; Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций; Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает уроки и занятия; Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; Ведет необходимую документацию; Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения учебных программ; Реализует образовательные программы; Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям; Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий; Соблюдает права и свободы обучающихся (обучающихся), воспитанников содержащихся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка; Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса; Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям); |