Анализирует: - перспективные возможности школы в области личностно-ориентированных проектов и программ, в соответствии с требованиями ФГОС; - психологические аспекты хода и развития проектов и программ функционирования и развития школы; - достижение и подтверждение учащимися уровней развития и образования (образовательных цензов), в соответствии с требованиями ФГОС; - факторы, препятствующие личностному развитию обучающихся; - эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности учащихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы; Прогнозирует: - психологические аспекты последствия запланированных проектов и программ функционирования и развития школы, в соответствии с требованиями ФГОС; - тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы; - потребность в специализированном психолого-педагогическом сопровождении отдельных групп учащихся (одаренных учащимися, учащихся группы риска); Планирует и организует: - психологическую диагностику различного профиля и предназначения; - мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам психолого-педагогической поддержке учащихся; - сбор и накопление информации о личностных особенностях учащихся и сотрудников школы; - психолого-педагогическую поддержку учащихся, имеющих различные способности и мотивацию к обучению, в соответствии с требованиями ФГОС; - работу классных руководителей по сбору информации о психологических особенностях личности учащихся; Координирует: - совместную деятельность отдельных участников образовательного процесса по вопросам учета личностных качеств и психологических особенностей их партнеров; - работу классных руководителей по изучению личностных качеств и психологических особенностей обучающихся; Контролирует: - реализацию проектов и программ психологической поддержки обучающихся; - выполнение принятых решений по вопросам психологической поддержки учащихся; Корректирует: - ход реализации проектов и программ психологической поддержки учащихся, в соответствии с требованиями ФГОС; Разрабатывает: - психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного развития учащихся, их психологических особенностей; - отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов, в соответствии с требованиями ФГОС; Консультирует: - учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по конкретным межличностным проблемам; - лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам межличностного общения; Обеспечивает: - психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; - психологическую поддержку учащихся, имеющих различные способности; - формирование психологической культуры учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических сотрудников; - определение степени отклонения в развитии учащихся, а также различного вида нарушений личностного развития и проведение психолого-педагогической коррекции; - диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий; - составление психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития учащихся; - охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; - выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности; - ведение документацию по установленной форме, используя ее по назначению; |