Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) ипедагогических работников;Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процессобучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать вдетском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимсяв конфликтной ситуации и (или) неблагоприятных условиях; Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать егопонимание и переживание обучающимися; Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т. п.; Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другимиспециалистами в решении воспитательных задач