Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения воспитанников, в том числе с использованием ресурсов из различных источников. 5.2. Групповое и индивидуальное консультирование воспитанников. 5.3.Проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации. 5.4.Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования воспитанников. 5.5.Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни. 5.6.Разработка совместно с другими специалистами и воспитанниками «дорожных карт» с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде. 5.7. Разработка программ психологической помощи воспитанникам, в том числе с привлечением ресурсов из различных источников. 5.8.Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи воспитанникам. 5.9. Учет выявленных социально уязвимых слоев населения и видов оказанной психологической помощи. 5.10. Изучает влияние психологических и социальных факторов социума на социализацию подростков, на формирование личности несовершеннолетних. 5.11. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам обследований для ориентации специалистов Учреждения, а также родителей, лиц их заменяющих в проблемах личностного и социального развития воспитанников отделения. 5.12.Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. 5.13.Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в Учреждении. 5.14.Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей и родителей, принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психо-коррекционной, реабилитационной, консультативной). 5.15.Оказывает консультативную помощь детям их родителям (лицам их заменяющих), в решении конкретных проблем. 5.16.Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей детей, в обеспечении уровня их подготовки соответствующего требованиям. 5.17.Способствует развитию детей готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. |