Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи. Оказывает консультативную помощь детям, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии. Проводит диагностическую, психокоррекционную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития детей. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей детей. Педагог-психолог также обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время образовательного процесса, выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, проходит курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года, занимается самообразованием и обеспечивает сохранность закрепленного за кабинетом психолога оборудования. |