В своей работе по сопровождению семьи руководствоваться «Положением о кураторстве случая по сопровождению семей, имеющих детей с ограниченными возможностями». Осуществляет реализацию комплексного плана семьи, имеющей ребенка-инвалида. Обследует несовершеннолетнего, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у него дефекта. Проводит оценку особенностей речевого, языкового и коммуникативного развития ребенка. Разрабатывает и планирует коррекционную работу с несовершеннолетними. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии ребенка. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния несовершеннолетних. Помогает в развитии коммуникативных способностей ребенка, в освоении дополнительных систем коммуникации (картинки, жесты, символы, пиктограммы). Помогает ребенку наладить общение с окружающими теми средствами коммуникации, которые доступны ему в данный момент. Одновременно учить близких людей понимать и использовать те же средства коммуникации, которые использует ребенок. 3.11. Консультирует семьи по вопросам коммуникативного развития детей. Разрабатывает рекомендации родителям (законным представителям) по коррекции отклонений в развитии ребенка. Подготавливает и предоставляет Акт-сдачи-приемки предоставленных социальных услуг с подписью получателя социальных услуг, заведующему отделением социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Обеспечивает безопасное проведение реабилитационного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил, немедленно ставит в известность заведующего отделением, администрацию Учреждения о несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи. Ведет планирование и учет выполненной работы, своевременно оформляет отчеты и предоставлять заведующему отделением. Участвует в информационных кампаниях по распространению опыта работы отделения, в информационных проектах, конкурсах, фестивалях и акциях по изучению, обобщению и распространению опыта работы. Подготавливает информацию для размещения на сайте учреждения, в социальных сетях. Соблюдает этические нормы поведения, нормы профессиональной этики. В случае выявление фактов (признаков) детского и семейного неблагополучия, в том числе факта жестокого обращения с несовершеннолетними, незамедлительно сообщает заведующему отделению или администрации Учреждения. Повышает свою профессиональную квалификацию. |