Проводить: — индивидуальную и групповую психологическую диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с запросом; — наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и определять особенности их развития; — анализ работы педагогов в группе и оказывать помощь, при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей; — индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к детскому учреждению; — индивидуальную и групповую работу с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе; — психологическое обследование ребенка при переходе в новую возрастную категорию с целью определения динамики его психического развития; — специальные обучающие - развивающие занятия и игры для детей, а также тренинги для педагогов и родителей по изменению стиля воспитательных воздействий; — определение умственной, личностной и социально-психологической готовности детей к школьному обучению и учебной деятельности для оптимального выбора учебного заведения. Выявлять психологические причины и степень отклонений в интеллектуальном, физическом и личностно-эмоциональном развитии детей, а также различного вида нарушений социального развития: проблем в общении, поведении, обучении и проводить их психолого-педагогическую коррекцию. Направлять проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические Центры. Составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и доводить до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме с целью их ориентации в проблемах личностного и социального развития дошкольника. Разрабатывать и использовать: —коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы развивающих занятий, направленных на формирование личности с учетом индивидуальных особенностей и задач развития ребенка па каждой возрастной ступени; —рекомендации для педагогов, специалистов и родителей: —по работе с детьми, имеющими проблемы в умственном, эмоциональном и социальном развитии; —при возможных отставаниях и пробелах в учебной деятельности и при подготовке детей к школе, по социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению; —по организации благоприятного эмоционального климата и группе и семьях воспитанников. |