1. Специалист по реабилитации инвалидов осуществляет проведение комплекса оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий по восстановлению и компенсации нарушенных функций организма. Устанавливает индивидуально конкретные формы, способы, используемые средства реабилитации, сроки и длительность проведения реабилитационных мероприятий. Определяет реабилитационный потенциал инвалида и составляет реабилитационный прогноз. Осуществляет динамический контроль за процессом реабилитации, оценивает ее эффективность. 2. Диагностирует и оценивает психосоциальный, социально-психологический, трудовой потенциал реабилитанта-инвалида, составляет письменные заключения по результатам диагностики; 3. Выявляет и оценивает ресурсы семьи, значимые окружению реабилитанта-инвалида; 4. Помогает в подборе технических средств реабилитации, обустройстве жизненного пространства реабилитанта-инвалида, преодолении психологических барьеров в использовании реабилитационного оборудования; 5. Включает реабилитанта-инвалида в программы творческой и социокультурной реабилитации; 6. Мониторинг социальной реабилитации и отслеживание реабилитационного результата; 7. Документирует ход социальной реабилитации и составляет отчеты по ее результатам для целей аудита; 8. Подбирает достоверные методы диагностики для исследования отношения реабилитанта-инвалида к своему состоянию, качеству жизни, характеру и способам решения проблем, социальных связей и отношений с семьей (близкими), интересов, хобби и повседневных занятий, мобильности, мотивации на оптимальную независимость, самопомощь и т.д.; 9. Определяет приоритетность и очередность выполнения реабилитационных мероприятий; 10. Мобилизовывает личностные ресурсы реабилитанта-инвалида, направленные на поддержание его социальных связей, интереса к повседневным занятиям или определение новых, требующих доступных усилий и позитивного взаимодействия с микросоциумом; 11. Определяет совместно с реабилитантом-инвалидом его жизненные стратегии; 12. Проводит семейное консультирование, направленное на коррекцию взаимоотношений с реабилитантом-инвалидом, обучение членов семьи оптимальным способам организации его жизни, формированию продуктивных стереотипов взаимодействия в семье; 13. Проводит профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход, нивелирует влияние синдрома на отношение к реабилитанту-инвалиду; 14. Протоколирует ход обследования, оформляет заключения по результатам, готовит отчеты, ведет соответствующую документацию; 15. Развивает и поддерживает обмен профессиональными знаниями с другими специалистами по комплексной реабилитации; 16. Взаимодействует с сотрудниками учреждения и другими организациями по вопросам комплексной реабилитации в интересах реабилитанта-инвалида. 17. Соблюдает положения Кодекса этики и служебного поведения работников учреждения социального обслуживания. |