Обязанности | Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;Проектирование и реализация воспитательных программ;Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребенка;Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования; Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы;Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;Формирование психологической готовности к школьному обучению;Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. |