1) осуществляет: - выбор программы социокультурной реабилитации, реабилитационного досуга и обеспечение реабилитанту доступа к этим программам; - оценку степени риска нарушений адаптации реабилитанта и разрабатывает рекомендаций по его сопровождению после завершения индивидуального маршрута реабилитации; - включение реабилитанта в программы творческой и социокультурной реабилитации; 2) выявляет и оценивает ресурсы семьи, значимого для реабилитанта окружения; 3) составляет прогноз социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего, согласовывает его со специалистами реабилитационной команды, при необходимости осуществляет корректировку прогноза; 4) разрабатывает: - совместно с реабилитантом его личный профессиональный план, направленный на определение оптимальной для него профессиональной деятельности и трудовой занятости, способов его реализации (обучение, переобучение, овладение новыми навыками и т.д.); 5) доводит до сведения реабилитанта и (или) его законных представителей алгоритма и процедуры реализации социально-психологического и социально-педагогического разделов индивидуального маршрута реабилитации, получение письменного согласия на ведение случая; 6) консультирует семьи; 7) проводит: - мониторинг и оценивает результаты социально-педагогической реабилитации; - оценку возможности самостоятельного проживания реабилитанта и получения им реабилитационных услуг в домашних условиях, определение факторов риска; 8) формирует у реабилитанта индивидуальные механизмы психологической защиты, психологической толерантности в ситуации постоянно стрессирующего воздействия болезни и (или) социальной среды, повышает эмоциональную стабильность, осуществляет профилактику деструктивного поведения, направленного на самоизоляцию и одиночество. |