Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину. Учитель специальной школы для слабослышащих и позднооглохших детей, должен проводить работу, направленную на формирование и коррекцию речи учащихся, на максимальное использование слухового восприятия с применением звукоусиливающей аппаратуры, на преодоление физических и психических особенностей развития слабослышащих и позднооглохших детей;
- проводит работу, направленную на всестороннее компенсаторное развитие учащихся: формирование их познавательных процессов, эмоционально-волевой и двигательной сфер, положительных качеств личности;
- формирует и развивает словесную речь учащихся в устной и письменной формах;
- добивается внятной устной речи школьников;
- расширяет лексический запас, формирует грамматический строй и навыки связной речи;