Организовывать работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения, Уставом и другими нормативными и локальными актами; Обеспечивать формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в речевом развитии у воспитанников; Осуществлять обследование воспитанников, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития; Комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников; Проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций; Проводить диагностическую, коррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий; Составлять логопедические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах речевого развития воспитанников; Изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта; Работать в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещать непосредственно организованную образовательную деятельность; Консультировать педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; Осуществлять разработку необходимого методического и дидактического сопровождения содержания коррекционной работы с детьми; Оказывать помощь в обеспечении уровня достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту и стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем; и др. |