• формирует конкретные знания, умения и навыки в области ОБЖ; • формирует образовательную среду, содействующую развитию способностей в области ОБЖ каждого ребенка, реализующую принципы современной педагогики; • содействует развитию инициативы обучающихся по использованию ОБЖ; • осуществляет профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в общеобразовательной организации; • контролирует наличие у обучающихся рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима; • ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости учащихся и посещения ими занятий по ОБЖ, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации школы необходимые отчетные данные; • готовит и использует в обучении различный дидактический материал, наглядные пособия, раздаточный учебный материал; • своевременно по указанию заместителя директора по учебно-воспитательной работе заполняет и предоставляет для согласования график проведения контрольных работ по ОБЖ; • использует в работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурсы дистанционного обучения, осуществляет помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов; • содействует в подготовке обучающихся к участию в олимпиадах по ОБЖ, конкурсах, защитах исследовательских работах и проектах; • формирует и поддерживает высокую мотивацию, развивает способности обучающихся к занятиям по ОБЖ, ведет кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в них учащихся школы; • предоставляет информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения ОБЖ в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; • консультирует обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания основ безопасности жизнедеятельности; • формирует позитивное отношение со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения; • формирует представления обучающихся о полезности знаний основ безопасности жизнедеятельности вне зависимости от избранной профессии или специальности; • ведет диалог с учащимися или группой обучающихся в процессе нахождения решения проблемы по теме урока, выявляет сомнительные места, подтверждает правильность суждений; • сотрудничает с другими учителями-предметниками, осуществляет межпредметные связи в процессе преподавания ОБЖ. |