Обследует учащихся (воспитанников), определяет структуру и степень сложности имеющегося у них дефекта; Создает группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся, с учетом патологии речи; Составляет план направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, а также методической работы на учебный год; Выполняет изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся с целью создания необходимых условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной категорией, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей; Ведет индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений, исправлению отклонений в развитии речи, восстановлению нарушенных функций в соответствии с приобретениями в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.