1.1. Специалист по охране труда образовательного учреждения должен уметь: • применять государственные нормативные требования охраны труда при разработке локальных нормативных актов; • применять нормативные правовые акты в части выделения в них требований, процедур, регламентов, рекомендаций для адаптации и внедрения в локальную нормативную документацию образовательного учреждения; • анализировать и оценивать предложения и замечания к проектам локальных нормативных актов по охране труда; • анализировать изменения законодательства в сфере охраны труда; • пользоваться справочными информационными базами данных, содержащими документы и материалы по охране труда; • разрабатывать (подбирать) программы обучения по вопросам охраны труда, методические материалы для работников образовательного учреждения; • проводить вводный инструктаж по охране труда; • консультировать по вопросам разработки программ инструктажей, обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда: • пользоваться современными техническими средствами обучения (мультимедийным проектором, персональным компьютером); • оценивать эффективность обучения работников по вопросам охраны труда; • формировать отчетные документы о проведении обучения, инструктажей по охране труда и проверки знаний требований охраны труда; • готовить документы, содержащие полную и объективную информацию по вопросам охраны труда; • формировать, представлять и обосновывать позицию по вопросам функционирования системы управления охраной труда и контроля соблюдения требований охраны труда в образовательном учреждении; • применять методы идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков; • координировать проведение специальной оценки условий труда, анализировать результаты оценки условий труда на рабочих местах работников; • оценивать приоритетность реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда с точки зрения их эффективности; • формировать требования к средствам индивидуальной защиты и средствам коллективной защиты с учетом условий труда на рабочих местах, оценивать их характеристики, а также соответствие нормативным требованиям; • анализировать и оценивать состояние санитарно-бытового обслуживания работников образовательного учреждения; • оформлять документы, связанные с обеспечением сотрудников средствами индивидуальной защиты. |