Обязанности | Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и (или) неблагоприятных условиях;находить ценностный аспект учебного знания и информации;осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ;понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д.);составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся;формировать детско-взрослые сообщества.организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная;конструировать, создавать широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации, мониторинги, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). |
Требования | На должность воспитателя не может быть назначено лицо: · лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; · имеющее или имевшее судимость за преступления, составы и виды которых установлены законодательством РФ; · признанное недееспособным в установленном законом порядке; имеющее заболевание, предусмотренное установленным перечнем |