- проводит комплексную психолого-педагогическую диагностику детей и подростков в возрасте от 0 с целью своевременного выявления недостатков в психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; - осуществляет подготовку по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждению, уточнению или изменению ранее данных комиссией рекомендаций; - выявляет, анализирует и систематизирует отдельные психиатрические, психопатологические и соматоневрологические симптомы при обследовании ребенка на территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – комиссия) на основе анализа представленных документов о развитии ребенка, информации полученной от родителей (законных представителей); - регистрирует сведения, необходимые для диагностики и консультирования, поступающие от медицинских и педагогических учреждений, оформляет паспортную часть протокола обследования; - осуществляет индивидуальное обследование детей, устанавливает наличие и отсутствие органических и функциональных нарушений, раскрывает физиологические механизмы отклонений психического развития; - определяет оптимальные педагогические условия дальнейшего развития и обучения детей, испытывающих трудности в обучении, поведении, общении; - определяет направления работы по коррекции отклонений в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы детей и подростков; - оформляет документацию установленного образца с соответствующими индивидуальными рекомендациями по результатам обследования детей; - участвует в проведении мониторинга по выполнению рекомендаций комиссии и анализирует результаты динамики развития детей и подростков; - проводит комплексную психолого-педагогическую диагностику детей, не достигших на момент поступления в школу возраста 6 лет 6 месяцев, на предмет их готовности к обучению в образовательном учреждении и разработку рекомендаций по обучению; - осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений; - координирует деятельность учителей-логопедов образовательных учреждений, оказывает им организационную и методическую помощь через систему обучающих семинаров, практических занятий, работу методических объединений; - оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) и специалистам, принимающим непосредственное участие в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии, дает рекомендации по профилактике возможных осложнений течения заболевания у ребенка родителям (законным представителям) и специалистам, принимающим непосредственное участие в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии; - пароводит мониторинговые и анкетные опросы в рамках компетенции отдела и по запросам структурных подразделений управления, муниципальных образовательных учреждений; |