Тьютор школы выполняет следующие должностные обязанности: В рамках трудовой функции педагогического сопровождения реализации детьми, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов и проектов: выявляет индивидуальные особенности, интересы, способности, проблемы, затруднения школьников в процессе образования; осуществляет организацию участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов; осуществляет педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов; осуществляет подбор и адаптацию педагогических средств индивидуализации образовательного процесса в школе; осуществляет педагогическую поддержку рефлексии учащимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов; участвует в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. помогает разобраться школьникам в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее; координирует взаимосвязь познавательных интересов школьников и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения; оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. проектирует адаптированную образовательную среду для детей с ОВЗ и инвалидностью; координирует взаимодействие субъектов образования, с целью обеспечения доступа учащихся школы к образовательным ресурсам. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения реализации детьми, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов: разрабатывает и подбирает методические средства для разработки и реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов; разрабатывает и подбирает методические средства для формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды в школе; разрабатывает и подбирает методические средства (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) для формирования адаптированной образовательной среды для детей с ОВЗ и инвалидностью; осуществляет методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса; подбирает и разрабатывает методические средства для анализа результатов тьюторского сопровождения. |