1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использо-вания достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьей и ребенком.3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности;2) участвует в приеме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю.