Планирует и организовывает жизнедеятельность детей - клиентов учреждения и осуществляет их воспитание; проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства социализации клиентов.
Владеет средствами элементарной диагностики индивидуальных особенностей несовершеннолетних и особенностей группы и использует их в работе.
Создает для воспитанников в период реабилитационного процесса условия жизни и быта, приближенные к домашним. Уделяет внимание каждому воспитаннику. Создает и соблюдает традиции и ритуалы.
Создает благоприятную микросреду и морально - психологический климат для каждого несовершеннолетнего.
На основании изучения индивидуальных особенностей воспитанников, а также рекомендаций психолога планирует и проводит индивидуальные и групповые программы социальной и комплексной реабилитации детей. и т.д.