Анализирует ситуации жизнедеятельности обучающихся. Разрабатывает меры и организует социально – педагогическую поддержку обучающихся в процессе образования. Проектирует программы формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта. Разрабатывает меры и организует социально – педагогическое сопровождение обучающихся в трудной жизненной ситуации. Разрабатывает меры по профилактике социальных девиаций среди обучающихся. Планирует и организует совместную деятельность и организационно – методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации и социально – педагогической поддержки обучающихся. Реализует культурно – просветительские программы и мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта. Организует воспитательную и профилактическую работу в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Организует профилактическую работу с обучающимися группы социального риска. Организует социальную реабилитацию обучающихся, имевших проявления девиантного поведения. |