В рамках трудовой общепедагогической функции обучения: · осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного общего и среднего общего образования; · разрабатывает и реализует программы по биологии в рамках основных общеобразовательных программ; · участвует в разработке и реализации программы развития общеобразовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; · осуществляет планирование и проведение учебных занятий по биологии; · проводит систематический анализ эффективности уроков и подходов к обучению; · осуществляет организацию, контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы по биологии обучающимися; · формирует универсальные учебные действия; · формирует навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ); · формирует у детей мотивацию к обучению; · осуществляет объективную оценку знаний и умений учащихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями школьников, применяя при этом компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы; · проводит контрольно-оценочную работу при обучении с применением новейших методов оценки в условиях информационно-коммуникационных технологий. 3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности: · осуществляет регулирование поведения учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды на уроках биологии, поддерживает режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию детей; · реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на уроках биологии, так и во внеурочной деятельности; · ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера; · контролирует выполнение учениками правил поведения в учебном кабинете биологии в соответствии с Уставом школы и Правилами внутреннего распорядка общеобразовательной организации; · способствует реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности школьника (учебной, исследовательской, проектной, творческой); · способствует развитию у учеников познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни. 3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности: · осуществляет проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды на занятиях по биологии; · развивает у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, способности к исследованию и проектированию; · осваивает и применяет в работе психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учеников: одаренные и социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты и дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья и девиациями поведения, дети с зависимостью; · оказывает адресную помощь учащимся образовательного учреждения; · как учитель-предметник участвует в психолого-медико-педагогических консилиумах; · разрабатывает и реализует индивидуальные учебные планы (программы) по биологии в рамках индивидуальных программ развития ребенка; · формирует и реализует программы развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. 3.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ основного и среднего общего образования: · формирует общекультурные компетенции и понимание места биологии и экологии в общей картине мира; · определяет на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальные способы его обучения и развития; · определяет совместно с учеником, его родителями (законными представителями) и другими участниками образовательных отношений зоны его ближайшего развития, разрабатывает и реализует (при необходимости) индивидуальный образовательный маршрут по дисциплине «Биология»; · планирует специализированную образовательную деятельность для класса и/или отдельных контингентов учащихся с выдающимися способностями в области биологии и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся школы, уточняет и модифицирует планирование; · использует совместно со школьниками иноязычные источники информации и инструменты перевода; · осуществляет организацию олимпиад, конференций и конкурсов по биологии в школе, иных внеурочных мероприятий, экскурсий и др. 3.5. В рамках трудовой функции обучения предмету «Биология»: · формирует конкретные знания, умения и навыки в области биологии; · формирует образовательную среду, содействующую развитию способностей в области биологии каждого ребенка и реализующую принципы современной педагогики; · содействует развитию инициативы обучающихся по использованию биологии; · осуществляет профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в общеобразовательной организации; |