1. Определяет задачи, формы, методы социально-психологической работы, осуществляет их практическую реализацию при предоставлении социально-психологических услуг. 2. Планирует и анализирует свою деятельность. 3. Оказывает социально-психологические услуги детям: - проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья; - распространение среди детей общих начальных психологических знаний; - психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений; - медико - психолого- педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей; - психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего; определения степени отклонения в их поведении, взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендации по коррекции отклонений; - психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми по возможным путям решения стоящих перед ними проблем; - экстренная психологическая помощь по телефону; - психологическая и психотерапевтическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса; - психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей; - психологические тренинги, направленные на предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведении в рамках программы, проекта; - психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей; - социально-психологический патронаж детей, заключающийся в систематическом наблюдении за ними для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, могущих усугубить их трудную жизненную ситуацию, и оказания им необходимой в данный момент социально-психологической помощи; - социально-психологические услуги детям, оказавшимся в экстремальных условиях: оказание психологической помощи детям в преодолении негативных последствий психологической травмы для повышения их социально-психологического самочувствия, устранения тревоги и страха за будущее. 4. Оказывает социально-психологические услуги семьям. |