В рамках трудовой функции по уходу за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) осуществляет: смену белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости; помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи; помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах в дошкольном образовательном учреждении; организация сна детей раннего возраста; проведение подвижных, развивающих игр с воспитанниками ДОУ раннего возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе. В рамках трудовой функции по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет осуществляет: помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости; помощь воспитанникам в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи; помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены; присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна; проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) в помещении и на территории детского сада; сопровождение воспитанников дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях; контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми дошкольного образовательного учреждения с целью обеспечения их безопасности. В рамках трудовой функции по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами: оказывает помощь детям с особыми возможностями здоровья и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости; оказывает помощь детям с особыми возможностями здоровья и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей; оказывает помощь детям с особыми возможностями здоровья и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей; организовывает полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, выполняет присмотр за ними во время сна; сопровождает детей с особыми возможностями здоровья и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей; сопровождает детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках. В рамках поддержания требуемого санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек помощник воспитателя выполняет: проветривание помещений группы в соответствии с графиком во время отсутствия воспитанников детского сада; промывку столов в групповых комнатах горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи; санитарную обработку посуды перед каждым приемом пищи детьми; доставку пищи с пищеблока (кухни) детям в группу детского сада согласно графику в закрытой таре; раздачу пищи воспитанникам, уборку и мытье посуды; смену постельного белья в спальных комнатах по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировку белья и полотенец; мытье горячей водой с мылом или иным моющим средством стульев, пеленальных столов, манежей и другого оборудования, а также подкладочных клеенок, клеенчатых нагрудников после использования; стирку нагрудников из ткани; мытье игрушек в специально выделенных и промаркированных емкостях ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день; мытье проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, приобретенных игрушек (за исключением мягконабивных) перед использованием воспитанниками детского сада; обязательную обработку согласно инструкции производителя пенолатексных, ворсованных игрушек и мягконабивных игрушек; мытье дверей шкафов, детской мебели в группе минимум два раза в месяц; ежедневную обработку дверных ручек, поручней, выключателей с использованием безопасных дезинфицирующих средств; влажную уборку групповых помещений минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств, при этом применяет только моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в дошкольных учреждениях, которые не должны портить материалы и конструкции, используемые для внутренней отделки помещений и оборудования, фиксировать органические загрязнения на обрабатываемых поверхностях; влажную уборку в спальнях после дневного сна детей; ежедневную уборку душевых и умывальных с применением дезинфицирующих средств; ежедневную гигиеническую обработку и чистку раковин, ванн и унитазов дважды в день или по мере загрязнения щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств; ежедневную гигиеническую обработку и чистку детских горшков после каждого применения при помощи щеток и моющих средств, обеззараживание санитарно-технического оборудования, при этом сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются помощником воспитателя ежедневно теплой водой с мылом или иным моющим средством, являющимся безвредным для здоровья детей; промывку всего инвентаря по окончании уборки с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание, при этом инвентарь для туалетов после использования обрабатывает дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению; влажную уборку приемной и иных помещений дошкольного образовательного учреждения влажным способом 2 раза в день; ежедневную очистку имеющихся ковровых покрытий с использованием пылесоса и не реже одного раза в месяц их влажную обработку; мытье окон не менее 2 раз в год; генеральную уборку всех помещений группы с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц согласно графику; ежедневный вынос мусора из помещений группы в контейнеры (мусоросборники) с закрывающимися крышками, расположенными на территории детского сада; иные дополнительные мероприятия, которые соответствуют требованиям санитарных правил при неблагоприятной эпидемической ситуации, в рамках соблюдения дезинфекционного режима группы во время карантина. Младший воспитатель в детском саду организует: разовые поручения для младших групп в рамках общественно-полезного труда, а также общественно полезный труд детей старших и подготовительных групп, оказывает детям требуемую помощь; соблюдение воспитанниками ДОУ всех требований по охране труда; работу по освоению детьми правил культурного поведения за столом; сервировку детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста; осуществляет контроль чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья детей. Осуществляет помощь воспитателю группы: в проведении с детьми гигиенических и закаливающих процедур; в проведении проверки и подготовки участка на территории дошкольного образовательного учреждения для безопасной прогулки; в одевании и раздевании детей для прогулки, организации сна и иных мероприятий; выводит и заводит воспитанников дошкольного образовательного учреждения с прогулки; в проведении работы по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д. в подготовке к занятиям и проведению уборки после них, разведению воспитанников группы ДОУ по подгруппам для занятий; в подготовке праздников и организации досуга детей группы; присматривает за детьми при отсутствии воспитателя в группе по уважительной причине. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка, способствует развитию общения детей, решению возникших проблем в общении с воспитанниками в группе. Содействует созданию благоприятных условий для адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и такт в общении с детьми и их родителями (законными представителями). Соблюдает соответствующий порядок на своем рабочем месте, бережно и аккуратно использует имущество дошкольного образовательного учреждения. Проходит ежегодный медицинский осмотр согласно графику, утвержденному в дошкольном образовательном учреждении. Выполняет требования заведующего ДОУ, воспитателя и медицинского работника, которые связаны непосредственно с профессиональной деятельностью помощника воспитателя, охраной жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. |