Обследование детей с целью выявления особенностей речевого развития ребенка, структуры и степени имеющейся выраженности нарушения развития;
комплектацию групп для занятий, учитывая психофизическое состояние детей;
работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями в развитии;
индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по исправлению речевых нарушений и нервно-психологических отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
тесный контакт с воспитателями групп и другими педагогическими работниками ДОУ по закреплению положительных результатов коррекции и формирования связанной повествовательной речи у детей дошкольного возраста;
посещение занятий воспитанников детского сада;
наблюдение за динамикой детей, прошедших курс коррекционных занятий с помощью периодических обследований воспитанников.