Обязанности | 1. осуществляет обучение, воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей, специфики преподаваемого предмета (предметов), способствует формированию общей культуры личности, социализации, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в т. ч. по индивидуальным учебным планам, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит в соответствии с педагогической нагрузкой уроки и другие учебные занятия, направленные на коррекцию и развитие познавательной деятельности обучающихся; обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину; 2. осуществляет деятельность по разработке, внедрению и реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее АООП), программы развития, рабочих программ, учебных планов, календарных учебных графиков, учебно-методических материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся по индивидуальным учебным планам, в соответствии с требованиями стандартов; 3. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в педагогической, дефектологической и психологической науках, возрастной и специальной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения; 4. обеспечивает выполнение рабочей программы по учебному предмету, организует виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; 5. организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе проектно-исследовательскую; реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, выполнением домашнего задания, обсуждает с обучающимися актуальные вопросы современности; 6. ведет работу по формированию у обучающихся базовых (универсальных) учебных действий; 7. участвует в реализации программ духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, социализации и воспитания, коррекционной работы, внеурочной деятельности в образовательном процессе; 8. обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов освоения АООП в соответствии с требованиями стандарта; 9. осуществляет систематическую контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся); ведет мониторинг эффективности и результативности обучения по предмету. |