Обязанности | Машинист тепловоза локомотивного депо обязан: соблюдать Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и приложений к ним в необходимом объеме знаний, нормативные акты по охране труда и технике безопасности, промышленной безопасности, правила и нормы производственной санитарии, противопожарной защиты, экологической безопасности, безопасности движения на железнодорожном транспорте необщего пользования, а для машиниста тепловоза с правом выезда на пути общего пользования - нормативные акты по безопасности движения на железнодорожном транспорте общего пользования; выполнять установленный на предприятии регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста, между локомотивной бригадой и маневровым диспетчером, взаимного контроля за работоспособностью локомотивных бригад и другие формы проверки бдительности;соблюдать рациональные режимы вождения поездов, руководствуясь режимными картами, обеспечивая выполнение графика и требований безопасности движения. Не допускать вождения поездов с весом и длиной, превышающими соответствующие нормы при обслуживания тепловозов, экономно расходовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы; контролировать работу тяговых электродвигателей, дизеля, вспомогательных машин, аппаратов, автотормозов, периодически сверять показания приборов в кабине управления тепловозом; визуально контролировать надежность крепления и состояние вспомогательных электрических машин и механизмов и вспомогательного оборудования; наблюдать за свободностью железнодорожных путей, состоянием контактной сети, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения, сигналов подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с помощником машиниста тепловоза и выполнение их; периодически осматривать помещения тепловоза, контролируя наличие посторонних шумов, искрения, запаха горелой изоляции, масла и т.п; периодически удалять конденсат из резервуаров и влагосборников; осмотреть тепловоз в местах, установленных соответствующей инструкцией, исходя из местных условий; не покидать кабину управления тепловоза при следовании на запрещающее показание светофора, проявляя особую бдительность; при стоянках тепловоза машинист тепловоза обязан проверить в доступных местах состояние ходовых частей (надежность болтовых креплений, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие следов проворота бандажа). При необходимости следует закрепить ослабшие соединения деталей и смазать отдельные узлы; До осмотра и технического обслуживания дизель-генератора, электрооборудования и вспомогательного оборудования тепловоза, последний необходимо остановить, затормозить ручным тормозом и выполнить следующее: соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка Общества. |