К числу должностных задач, стоящих перед младшим воспитателем, относятся следующие: организация ежедневной активности, которая обеспечивает социализацию детям, под руководством воспитателей ДОУ; помощь воспитателям ДОУ, организующих занятия для воспитанников с учетом образовательной программы; задействование в предотвращении девиантного поведения и вредных привычек у детей; отслеживание соблюдения воспитанниками режима дня, принимающего во внимание их возраст; контроль помещений и оборудования ДОУ на предмет соответствия санитарным нормативам, включающий в себя влажную уборку, чистку ковров, обработку столовых приборов и санузлов; обеспечение безопасности воспитанников на период их нахождения в детском саду; помощь детям, пытающимся освоить навыки самостоятельного обслуживания (при учете возрастных особенностей); помощь в организации труда, имеющего общественно значимую направленность, среди старших воспитанников; ознакомление детей с нормами поведения за столом во время приема пищи, развитие представлений о гигиене и культуре питания; общение с родителями детей с целью передачи информации, затрагивающей компетенцию младшего воспитателя; помощь детям в надевании и снимании предметов одежды; обеспечение детей чистыми полотенцами и кипяченой водой; принятие участия в проведении мероприятий, направленных на закаливание и оздоровление организма; присмотр за детьми на протяжении тихого часа – в том случае, если воспитателю необходимо отлучиться; прибытие на работу заранее (за десять минут до начала официального рабочего дня); сохранение порядка на собственном рабочем месте, а также бережное пользование имуществом ДОУ; прохождение периодических медкомиссий, созданному руководителем в нерабочее время согласно графику. Младший воспитатель ДОУ обладает следующими категориями прав: проявление инициативы по совершенствованию воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении; ознакомление с проектами, разработанными заведующими ДОУ, которые затрагивают компетенцию младшего воспитателя; требование от административных работников обеспечения условий, требующихся для осуществления своих обязанностей; участие в функционировании органов самоуправления; ознакомление с документацией, содержащей оценку работы младшего воспитателя, и последующая дача объяснений; информирование заведующего или завхоза о необходимости покупки развивающих материалов или ремонта оборудования/ помещений. |