Обязанности | Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного общего и среднего общего образования;разрабатывает и реализует программы по технологии в рамках основных общеобразовательных программ;участвует в разработке и реализации программы развития общеобразовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;осуществляет планирование и проведение учебных занятий по технологии;проводит систематический анализ эффективности уроков и подходов к обучению;осуществляет организацию, контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы по технологии;формирует универсальные учебные действия;формирует у детей мотивацию к обучению;осуществляет объективную оценку знаний и умений учащихся в соответствии с реальными учебными возможностями школьников, применяя при этом компьютерные технологии;формирует навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями. осуществляет регулирование поведения учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды на уроках технологии, поддерживает режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию детей;реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности;ставит воспитательные цели, способствующие развитию учащихся, независимо от их способностей и характера;контролирует выполнение учениками правил поведения в специализированных учебных кабинетах технологии, учебной мастерской в соответствии с Уставом школы и Правилами внутреннего распорядка общеобразовательной организации;способствует реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности школьника (учебной, проектной, творческой);способствует развитию у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни. формирует конкретные знания, умения и навыки по технологии;формирует образовательную среду, содействующую развитию способностей в области технологии каждого ребенка и реализующую принципы современной педагогики;содействует развитию инициативы обучающихся по использованию технологии;осуществляет профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в общеобразовательной организации;использует в работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурсы дистанционного обучения, осуществляет помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов;содействует в подготовке обучающихся к участию в олимпиадах по технологии, конкурсах, выставках, защитах творческих проектов и ученических конференциях;формирует и поддерживает высокую мотивацию, развивает способности обучающихся на занятиях по технологии, ведет кружки, факультативные и элективные курсы для желающих и эффективно работающих в них обучающихся школы;предоставляет информацию о дополнительном образовании, возможности посещения занятий по технологии (кройке и шитью, вязанию, выжиганию по дереву, кулинарии и т.д.) в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;содействует формированию у школьников позитивных эмоций от деятельности на уроках технологии;формирует позитивное отношение со стороны всех обучающихся к достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения;формирует представления обучающихся о полезности знаний технологий вне зависимости от избранной профессии или специальности;сотрудничает с другими учителями-предметниками, осуществляет межпредметные связи в процессе преподавания технологии.3.6. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках технологии, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации школы необходимые отчетные данные. Учитель технологии обязан иметь рабочую образовательную программу, календарно-тематическое планирование на год по своему предмету в каждой параллели классов и рабочий план на каждый урок. 3.9. Готовит и использует в обучении различный дидактический материал, наглядные пособия, раздаточный учебный материал, материалы, инструменты. 3.10. Организует текущий и профилактический ремонт оборудования и электроприборов, осуществляет ремонт инструментов, правильное содержание и соответствующий уход за оборудованием и инструментами, своевременно производит заточку рабочего инструмента. 3.11. Разрабатывает и вывешивает для учащихся инструкции по безопасности труда при работе на каждом станке и ином оборудовании, швейной машине, электроплите, оформляет уголок охраны труда в учебном кабинете. 3.12. Проводит инструктажи учащихся при выполнении всех видов работ и использовании инструментов и оборудования с обязательной регистрацией в журнале. 3.13. Не допускает установки в учебных мастерских оборудования, не предусмотренного типовыми перечнями, в том числе самодельного. Не допускает учащихся к выполнению запрещенных видов работ для школьников, а также к выполнению работ без индивидуальных средств защиты. Не допускает осуществление работ учащихся, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья. |