Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей школы-интерната, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;· строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;· общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;· создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;· управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;· анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;· защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;· находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.