1. В рамках социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации основными трудовыми функциями социального педагога в ДОУ являются: - Планирование мер по социально-педагогической поддержке воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе социализации; - Организация социально-педагогической поддержки воспитанников в процессе социализации; - Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки. воспитанников. 2. В рамках трудовой функции планирования мер по социально-педагогической поддержке воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе социализации социальный педагог: - проводит анализ жизненных ситуаций воспитанников; - разрабатывает меры по социально-педагогической поддержке воспитанников в процессе образования; - проектирует программы формирования у воспитанников социальной компетентности, социокультурного опыта с учетом ФОП ДО; - разрабатывает меры по социально-педагогическому сопровождению воспитанников в трудной жизненной ситуации; - разрабатывает меры по профилактике социальных девиаций среди воспитанников; - планирует совместную деятельность с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации воспитанников. 3. В рамках трудовой функции организации социально-педагогической поддержки воспитанников в процессе социализации социальный педагог: - организовывает социально-педагогическую поддержку воспитанников в процессе образования; - реализует культурно-просветительские программы и мероприятий по формированию у воспитанников социальной компетентности и позитивного социального опыта с учетом ФОП ДО; - воспитывает патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; - расширяет представления детей о государственных праздниках и поддерживает интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивает чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны; - воспитывает ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи; - формирует у детей элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей (законных представителей), ограниченности материальных ресурсов и т.д. |