2.1.1. Воспитатель осуществляет: - деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС ДО) и годовым планом работы Учреждения; - тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях Учреждения, на детских прогулочных площадках; - наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации; - изучение индивидуальных особенностей, склонностей и интересов детей; - создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развития способностей в разных формах организации детской деятельности; - взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации образовательной программы, стратегии и тактики воспитательно - образовательного процесса, сотрудничества с Учреждением и социумом. 2.1.2. Планирует и организует: - образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО; - образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и /или дошкольного возраста; - ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно - манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. - жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению образовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой Учреждения и внутренним регламентом жизнедеятельности группы; - непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами Учреждения на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей; - оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы; - выставки детских работ; - досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом; - с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности; - работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек детей; - прогулку с детьми 2 раза в день согласно режиму на закрепленной территории. - наблюдение (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. |