Воспитатель ДОУ выполняет следующие обязанности: 1.1. В рамках трудовой общепедагогической функции обучения: 1.1.1. осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ; 1.1.2. участвует в разработке и реализации программы развития ДОУ в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; 1.1.3. планирует и проводит учебные занятия с воспитанниками с учетом требований санитарных правил и гигиенических нормативов; 1.1.4. формирует мотивацию к обучению; 1.1.5. дает объективную оценку знаний воспитанников на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. 1.2. В рамках трудовой функции по воспитательной деятельности: 1.2.1. регулирует поведение воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды; 1.2.2. реализовывает современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии с воспитанниками, так и на прогулке; 1.2.3. устанавливает воспитательные цели, способствующие развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера; 1.2.4. вырабатывает четкие правила поведения воспитанников в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка ДОУ; 1.2.5. занимается проектированием и реализацией воспитательных программ с учетом требований санитарных правил и гигиенических нормативов; 1.2.6. осуществляет проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); 1.2.7. развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; 1.2.8. оказывает помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. 1.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности: 1.3.1. выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы воспитанников, связанные с особенностями их развития; 1.3.2. применяет инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; 1.3.3. осваивает и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами детей: одаренными детьми, социально уязвимыми детьми, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми-мигрантами, детьми-сиротами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с девиациями поведения, детьми с зависимостью; 1.3.4. взаимодействует с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; 1.3.5. совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей; 1.3.6. планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада. 1.3.7. разрабатывает (совместно с другими специалистами) и реализовывает совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; 1.3.8. осваивает и адекватно применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу. 1.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования: 1.4.1. участвует в разработке основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; 1.4.2. участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОУ через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ДОУ; 1.4.3. планирует и реализовывает образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и образовательными программами, санитарными правилами и гигиеническими нормативами; 1.5. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения. 1.6. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников. 1.7. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписание образовательной деятельности воспитанников. 1.8. Координирует деятельность помощника воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей. 1.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы |