Выявляет: причины неблагополучия, определяет признаки пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей; причины особого развития и поведения ребенка, нуждающегося в помощи государства, подбирает технологии оказания помощи и поддержки, привлекает необходимых специалистов; факты злоупотребления алкоголем и прочими психоактивными веществами, асоциального поведения членов семей, их учета в полиции, социальной защите; отклонения в функционировании семей; устанавливает контакты с родителями, лицами, их замещающими;
определяет:- направления работы по улучшению взаимоотношений в различных типах семей и их социального окружения;- направления работы по улучшению взаимоотношений с детьми в разных типах семей и институтами социализации;
организует и проводит:- социально-психологическую реабилитацию семей с детьми;- встречи специалистов с родителями;- работу с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей.